preloader

Управление проектами
в России с 2002 г.

info@bogdanov-associates.com +7(495)223-35-37
Благодарим Вас за проявленный интерес,
в ближайшее время Вы получите от нас письмо! Повторить подписку

Способы внедрения проектного управления и создания Офиса управления проектами

Рассмотрим пути внедрения проектного управления. Представляем новый способ организации таких проектов.

Когда перед компанией встает задача по организации или реорганизации системы проектного управления, то обычно рассматривается два варианта ее выполнения. Либо привлекается компания-консультант, либо задача выполняется силами штатных сотрудников. В последнее время на рынке управления проектами появилась третья схема работы – привлечение куратора для такого проекта.

В этой статье мы подробно сравним эти варианты. Для каждого из вариантов мы рассмотрим преимущества и недостатки, риски, которые возникают при его выборе. Мы также сделаем вывод о том, какой организации в наибольшей степени подходит тот или способ внедрения проектного управления.

Внедрение проектного управления собственными силами

Внедрение проектного управления силами собственных специалистов традиционно считается наиболее дешевым способом внедрения. Но это самое большое заблуждение руководителя. Если в штате организации есть сильный специалист по внедрению проектного управления, который выполнил хотя бы 4-5 таких проектов, то его труд стоит почти столько же, сколько труд сотрудников консалтинговой компании и выигрыша по стоимости не будет.

Если же сотрудники не обладают нужной квалификацией и для них это будет первый проект, то затраты компании на проект будут скорее всего выше, чем при привлечении консалтинговой компании. Во-первых, придется оплатить обучение сотрудников. Во-вторых, при более низкой стоимости человеко-часа, сотрудники потратят на эту работу гораздо больше времени, чем профессиональные консультанты, что в итоге приведет к росту затрат и, самое важное, существенной задержке по срокам выполнения проекта.

К рискам этого подхода стоит отнести и возможный уход сотрудников из организации после получения новых компетенций и возможность чрезмерного влияния на проект топ-менеджеров, что может привести к принятию неэффективных решений и «перекоса» системы управления проектами.