На примере реального восхождения группы альпинистов описывается управление проектом, ставятся и решаются возникшие проблемы, делаются выводы.
Перевод статьи Керри Р. Виллса "Summiting Mt. Kilimanjaro: A Project Management Case Study" .
Гора Килиманджаро, высочайшая точка Африки, возвышается над африканским континентом почти на шесть тысяч метров. С языка суахили «Килиманджаро» переводится как “Гора Величия”. В 2000 году мы с моим братом решили забраться на эту великую гору. Несколько месяцев мы потратили на подготовку: решали, что нам потребуется для восхождения, разрабатывали собственную стратегию, закупали необходимо оборудование, тренировали себя на выносливость. Всё это понадобилось для того, чтобы потом за одну неделю совершить восхождение на гору. Поскольку все эти шаги используются для управления любым проектом, я решил описать наш опыт планирования и осуществления нашего восхождения, с использованием лучших практик Управления Проектами.
Как и в большинстве крупных проектов, у нас была почти недостижимая задача - взобраться на вершину самой высокой горы в Африке. Мы зафиксировали ресурсы (наши собственные деньги) и зафиксировали сроки.
Исторически так сложилось, что 80% людей, которые попытались подняться на вершину этой горы, по той или иной причине потерпели неудачу. Интересно, что Gartner считает аналогичный процент неудач неотъемлемым свойством любого ИТ-проекта. Поэтому, для постижения нашей цели, нам нужно было всё правильно спланировать.
Наш первый этап — собрать как можно больше информации. Мы хотели узнать историю других попыток, связанные с этим риски, и всё остальное, что может повлиять на наш проект.
Вот некоторая информация из наших исследовании:
Нам нужно было использовать эту информацию, чтобы подготовиться к путешествию. Всё это непосредственно влияет на инициацию проекта, когда важно дать команде экскурс в историю и потенциальные риски, на основе которых может быть создан план.
Ни мой брат, ни я раньше никогда не поднимались на такие высоты, поэтому мы обратились к советам людей, у которых есть такой опыт. Мы составили свой шорт-лист туристических компаний (поставщиков). Основываясь на проведённом анализе поставщиков (стоимость, репутация, предлагаемые услуги и т.д.) мы определились с партнером. Мы выбрали компанию, которая имела успешный послужной список и которая могла организовать и выполнить специфические работы за нас.
Другим вариантом было бы слетать в Танзанию и выяснить всё самим, что привело бы к крайне низкой вероятности успеха. Вроде бы выглядит как простое решение, но как же часто компании пытаются встрять в проекты без консультаций эксперта, а затем совершают ошибки, которые эксперт уже давно испытал на себе (“тот, кто не учится на истории…”). Например, наша туристическая компания предоставила нам “палатку-туалет”.