Курс предназначен для менеджеров проектов, руководителей проектных офисов, сотрудников проектного офиса, а также для других участников проекта, участвующих в управлении стоимостью проекта.
Курс предназначен для пользователей, прошедших и усвоивших знания по курсу «Управление проектами с использованием Microsoft Project. Базовый курс».
Научиться описанным в PMI PMBOK 5 процессам планирования, мониторинга и управления стоимостью проекта с использованием Microsoft Project Professional.
Учебное пособие содержит подробное описание последовательности шагов по управлению проектом в Microsoft Project. Отдельное пособие по бюджетированию проектов с использованием Microsoft Project не выдается.
Продолжительность курса: 4 академических часа.
PMI PMBOK 5 об управлении стоимостью. Планирование стоимости проекта, мониторинг и управление стоимостью в ходе проекта. Задачи процесса планирования управления стоимостью. Реализация управления стоимостью с использованием Microsoft Project.
Определение термина «Управление стоимостью» по PMBOK 5. Подготовка и настройка Microsoft Project для управления стоимостью проекта. Определение необходимых для выполнения проекта ресурсов и их характеристик. Создание основных статей затрат по проекту.
Практическое упражнение: Настройка параметров файла проекта, создание ресурсов и статей затрат.
Определение термина «Оценка стоимости» по PMBOK 5. Суть метода оценки стоимости по аналогам (или «сверху-вниз») и особенности его применения. Оценка стоимости проекта указанным методом. Получение и использование отчета «Оценка стоимости сверху-вниз».
Практическое упражнение: Применение метода по аналогам (сверху-вниз), создание отчета.
Определение термина «Оценка стоимости операции» по PMBOK 5. Суть метода оценки стоимости «снизу-вверх» и особенности его применения. Определение стоимости проекта по указанному методу. Распределение стоимости проекта по периодам и определение первого варианта бюджета проекта. Сравнение стоимости проекта по методикам «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Получение и использование отчета «Оценка стоимости снизу-вверх».
Практическое упражнение: Применение метода оценки стоимости «снизу-вверх», распределение стоимости проекта по периодам, создание отчета.
Определение термина «Бюджет проекта» по PMBOK 5. Многовариантность бюджета. Учет рисков в бюджете проекта. Создание нескольких вариантов бюджета и их анализ. Определение оптимального бюджета. Получение и использование отчета по выбранному бюджету.
Практическое упражнение: Создание и анализ нескольких вариантов бюджета, создание отчета.
Определение термина «Базовый план по стоимости» по PMBOK 5. Создание базового плана по стоимости. Сверка базового плана с бюджетом проекта. Завершение планирования стоимости проекта и утверждение бюджета. Получение и использование отчета по базовому плану.
Практическое упражнение: Создание базового плана по стоимости, создание отчета.
Определение термина «Контроль стоимости» по PMBOK 5. Отслеживание исполнения бюджета проекта через ввод фактических данных об исполнении. Анализ и контроль исполнения бюджета при изменении стоимости ресурсов и отклонении от базового плана. Внесение изменения в бюджет проекта. Получение и использование отчета по бюджету проекта.
Практическое упражнение: Отслеживание исполнения бюджета через ввод фактических данных, создание отчета.
Подведение итогов