preloader

Управление проектами
в России с 2002 г.

info@bogdanov-associates.com +7(495)223-35-37
Благодарим Вас за проявленный интерес,
в ближайшее время Вы получите от нас письмо! Повторить подписку

Куратор управления проектами

Кто же такой куратор управления проектами? Подробнее о новой роли в мире проектного менеджмента.

По Википедии, Куратор (от лат. curator) – тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом, наставник, тьютор.

Феномен наставничества тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под наставничеством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал наставник.

Сегодня ученые различают процессы обучения и образования, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. Учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — куратор. Куратор  — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Подобно тому, как в западных университетах куратор помогает ученику, при внедрении проектного управления куратор помогает организации. Куратор должен обладать колоссальным опытом внедрения проектного управления (более 10 лет работы во внедрениях и участие более, чем в 100 проектах). Куратор сопровождает внедрение проектного управления в организации-Заказчике в течение длительного времени (1-2 года).

Куратор может выполнить самые разные работы в интересах Заказчика, и помочь максимально использовать в проекте собственные ресурсы и привлечь лучших подрядчиков на оптимальных условиях. Таким образом, привлечение куратора позволяет получить максимальную отдачу от собственных и подрядных ресурсов, и снять риски, которые свойственны этим проектам.

В ходе проекта внедрения куратор решает спорные профессиональные вопросы, помогает выбрать оптимальные решения, следит за соблюдением баланса между интересами Заказчика и внешнего консультанта. Куратор как эксперт участвует в проекте, при необходимости предлагая оптимальные организационные и технические решения.

Куратор может также выступить руководителем Офиса управления проектами (PMO) на стороне Заказчика на период его формирования. После запуска Офиса, отладки всех процессов и подготовки руководителя из числа штатных сотрудников Заказчика, управление Офисом передается сотруднику Заказчика.

Куратор обычно привлекается в проект на 1-2 года и ведет одновременно 1 проект (максимум два). Куратор заинтересован в успешной реализации проекта, ведь от этого зависит его репутация на рынке и он тратит на проект существенное время своей практики. Куратор, как домашний врач, полностью погружен в проблемы клиента и сопровождает его длительное время. Тем самым достигается максимальное качество при относительно невысоких затратах.