preloader

Управление проектами
в России с 2002 г.

info@bogdanov-associates.com +7(495)223-35-37
Благодарим Вас за проявленный интерес,
в ближайшее время Вы получите от нас письмо! Повторить подписку

Как выбрать руководителя Офиса управления проектами?

Описание вакансии руководителя Офиса управления проектами и помощь в его подборе.

При формировании штатного расписания важно ориентироваться в уровне заработной платы специалистов и хорошо понимать уровень квалификации специалистов, которые требуются на данном этапе или будущих. Неплохо иметь и контакты на рынке для того, чтобы ускорить поиск потенциальных сотрудников. Чтобы решить эту задачу, руководитель ОУП должен иметь опыт работы в консалтинговом бизнесе по управлению проектами.

Третья задача на ранних этапах работы Офиса управления проектами - определение ключевых процессов управления проектами и портфелями и их регламентирование. Для этого требуется опыт работы по описанию бизнес-процессов и знакомство со стандартами PMI, желательно наличие статуса PMP. Также на этом этапе будет необходимо формировать требования и архитектуру будущей информационной системы для управления проектами, что потребует сертификации Microsoft по настройке Microsoft Project Server (или HP, Primavera – в зависимости от выбранной Вами системы).

Четвертым блоком задач является развитие персонала. Если  организация пойдет по пути набора малоквалифицированных сотрудников в Офис управления проектами, то руководитель ОУП должен будет подготовить программу их обучения. Это обучение должно включать и посещение внешних курсов, и обучение сотрудников силами руководителя ОУП.

Не менее важна и разъяснительная работа с сотрудниками. В первый год внедрения системы управления проектами руководитель ОУП должен активно проводить встречи и краткие обучающие семинары для участников проектов различного уровня, чтобы вовлекать сотрудников в работу, обучать нововведениям, собирать пожелания и т.д.

Таким образом, руководитель ОУП должен хорошо ориентироваться в программах обучения управлению проектами, обладать опытом самостоятельной разработки учебных курсов и проведением курсов и презентаций. Обычно достаточным опытом является разработка 3-4 обучающих программ (их качество Вы можете проверить у соискателя на интервью) и проведение хотя бы 100 семинаров (из расчета семинар для сотрудников 1 раз в месяц, что дает 10 семинаров в год в течение 10 лет).